Вход на сайт



службы мониторинга серверов Яндекс.Метрика
Russian English Ukrainian
Подпишитесь на ленту и все новости сайта Вы узнаете первыми!
Самые последние статьи сайта

qr_droid_59943

Главная Интересное Интересные статьи Почему фриланс – чертовски трудное занятие?
Почему фриланс – чертовски трудное занятие?
(1 голос, среднее 5.00 из 5)

Несмотря на все великолепие работы на себя, есть во фрилансе и реально отстойные моменты. И независимо от вашей специализации, эти недостатки, как правило, иногда очень даже сильно проявляют себя.

О каких недостатках идет речь? Сначала перечислю, а потом "разжуем" по отдельности.

  • работа в режиме “то густо, то пусто”;
  • забота об управлении всеми аспектами бизнеса ложится на одного человека;
  • необходимость выкраивать время на поиск работы, выполнение работы, общение с клиентами, вопросы административного характера и развитие бизнеса;
  • балансирование между работой и жизнью (и зачастую даже между семьей);
  • болезнь, отдых, невозможность работать семь дней в неделю по 24 часа в сутки, и при этом необходимость справляться с уже перечисленными проблемами.

Теперь, взглянув на все эти недостатки, можно подумать, что фриланс – очень плохая затея, но это определенно не  совсем так. Очень важно осознавать трудности фриланса, чтобы уметь справляться с ними и научиться освобождаться от этих ограничений.

А теперь подробнее обо всем.

"То густо, то пусто"

Эта проблема особенно болезненно проявляется в начале карьеры большинства фрилансеров, но обычно полностью не исчезает даже на более поздних этапах.

Все начинается, когда у вас много свободного времени и очень мало клиентов, когда очевидным выходом является активный поиск новых заказов. Вскоре вы выигрываете заказы, находите клиентов и у вас начинается  ужасная нехватка времени. Вы прекращаете поиск новых проектов (потому что работы много и времени на поиск не остается). В конечном счете вы справляетесь со всеми клиентскими проектами и опять остаетесь практически без работы: цикл повторяется.

Что с этим делать?

Данная проблема в первую очередь является проблемой нехватки времени. Если выделить немного времени на поиск новых заказов (возможно автоматизировать часть этой работы), при этом выполняя работу для клиентов, перепады загруженности будут значительно меньше. Кроме того, можно развивать новые направления бизнеса, которые будут более стабильными, чем работа с клиентами.

Управлять всем самому

Как и проблема “То густо, то пусто”, этот вопрос проявляется наиболее болезненно на первых порах работы, но полностью его решить, не получается никогда. Честно говоря, управление всеми аспектами растущего бизнеса – чрезвычайно трудная задача для одного или даже двух человек, сколько бы опыта у вас не было.

Корень этой проблемы в том, что здесь слишком много информации для одного человека, чтобы он мог с ней справиться. Это как пытаться охватить взглядом целиком весь атлас – это невозможно, выход – открыть общую карту без подробностей и мелких деталей.

То же самое и во фрилансе. Только единицы смогут думать одновременно о бухгалтерском учете, и и правовых вопросах, о маркетинге, технической поддержке и стратегии развития собственного бизнеса. Пытаться планировать и управлять всем этим самому — путь к неминуемой катастрофе.

Поэтому не пытайтесь управлять всем в одиночку.

Решение этой проблемы очень простое – использовать труд других людей. Не стоит самому вести бухгалтерский учет — пусть это делает профессиональный бухгалтер. Если вы сможете доверить решение менее важных задач другим людям и сконцентрироваться на том, что важно для вас, то ваш бизнес, скорее всего, будет в гораздо лучшем состоянии.

Делать все самому

Если думать обо всем и управлять всем – это проблема, то непосредственно делать все самому – тем более. Допустим вы нашли бухгалтера, который будет вам помогать, и вы используете несколько инструментов для маркетинга. Все равно остается огромный объем работы для вас, которого достаточно, чтобы однажды достичь максимума доходов, преодолеть который будет очень трудно. Величина этого заработка и затрачиваемое время будут зависеть от того, насколько хорошо вы справились с другими проблемами.

Но что, если бы ваши доходы не были ограничены временем? Что, если есть способы, которые сохранят ваше время и вы получите и выполните больше работы при меньших усилиях и временных тратах? Это возможно…

Лучший способ преодолеть эти ограничения – пользоваться помощью других людей, то есть использовать их труд. Можно отдать часть работы на сторону, можно работать с другими фрилансерами, можно найти партнеров в конце-концов. Можно создать целую распределенную команду фрилансеров. Реализовав эти способы, Вы увидите, что время больше не является ограничивающим фактором для роста ваших доходов и развития бизнеса.

Балансирование между работой и жизнью

Самое трудное во фрилансе – это то, что фрилансеры не работают в вакууме, отделенные от всего остального. У нас есть жизнь, семья, хобби и множество других вещей, требующих времени. Невозможно только работать целыми днями и ночами. К тому же, те, кто работает целыми днями и ночами, обычно быстро сгорают, даже от самой интересной работы.

Как поддерживать здоровый баланс

Ешки-матрешки! А ведь способ поддержания хорошего баланса между работой и жизнью довольно прост, по крайней мере теоретически. Однако на практике все обстоит намного сложнее.

Смысл данного способа, состоит в том, что бы установить некоторые ограничения в работе. А именно! Работайте только в установленные часы. Сделки и общение с Вашими клиентами – в установленные периоды времени (например, с 9.00 до 12.00). Делайте регулярные перерывы в течение дня.

К сожалению, существует не так уж и много способов облегчить задачу, хотя чем больше у вас времени вообще, тем лучше. Так что вам в принципе повезло: решение вышеуказанных проблем, облегчит и эту.

Подготовка к чрезвычайным ситуациям

Наверное, худшее, что может случиться с фрилансером – болезнь и невозможность выполнять работу. Потеря единственного работника в собственном бизнесе — это катастрофа, и это может произойти без предупреждения.

Так что же можно сделать?

Есть несколько путей. Первый заключается в том, чтобы иметь под рукой человека, который будет отвечать на письма электронной почты и телефонные звонки в ваше отсутствие. Неважно, хорошо это будет делаться или нет, это просто нужно на крайний случай.

Второй путь: иметь человека, с которым можно связаться и передать часть своей работы в случае абсолютной необходимости. Я рекомендую постоянно сотрудничать с другими фрилансерами в любом случае, так что здесь задача даже упрощается.

Если у вас будут эти два человека, справляться с чрезвычайными ситуациями будет намного проще.

Какой же вывод?

Можно понять по всей статье, что ответ на все перечисленные проблемы – организовать фриланс так, чтобы он был больше похож на бизнес, нежели как на работу. Начните строить систему, которая сэкономит ваше время; начните использовать труд других людей, где это выгодно вам; начните нарабатывать активы для стабильного заработка.

Конечно, это может быть очень трудно, и этой информации явно недостаточно. Мы постараемся помочь вам в этом. Дерзайте!

При написании были использованы материалы статьи: Why Freelancing Is Freakin’ Hard

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Copyright © 2011 "KSW-создание сайтов". При полном или частичном использовании материалов кликабельная ссылка на https://ksw.net.ua обязательна.