Вход на сайт



службы мониторинга серверов Яндекс.Метрика
Russian English Ukrainian
Подпишитесь на ленту и все новости сайта Вы узнаете первыми!
Самые последние статьи сайта

qr_droid_59943

Главная Интересное Фриланс Мифы о фрилансерах - Наталья Весенняя [Laringo]
Мифы о фрилансерах - Наталья Весенняя [Laringo]
(3 голоса, среднее 5.00 из 5)

По роду деятельности, да и по жизни вообще мне приходится много общаться. Круг общения весьма широк и темы в разговорах затрагиваются самые разнообразные. Но вот когда речь заходит о фрилансерской деятельности, я практически всегда слышу одно и то же. Некий набор расхожих штампов, которые для меня уже стали привычными. И что-то в этом есть мифическое, передающееся из уст в уста… Как уж сложились эти мифо-стереотипы – я, наверное, никогда не узнаю. Но вот развеять их полностью или отчасти – вполне в моей власти.

Миф первый. Во фрилансеры идут те, кого не берут в нормальные компании – с офисом, страховками и корпоративными вечеринками.

Утверждение не совсем верное. Действительно, есть такие персонажи, которые пришли во фриланс от отчаяния, от того, что никак не удавалось устроиться на постоянную работу и стать штатным сотрудником какой-либо большой корпорации или маленькой компании. Пришли они сюда (во фриланс то есть), да тут и остались. Понравилось им. А кто-то впоследствии стал офисным работником, но и "вольные хлеба" не забросил.

Отдельно отмечу тех людей, которые не могли бы устроиться на постоянную работу в офис при всем своем желании – это молодые мамочки и люди с ограниченными физическими возможностями. Не секрет, что работодатели такой "контингент" не жалуют, а государство платит им настолько мало, что об этом даже стыдно говорить. Поэтому они идут во фриланс и зачастую находят во всемирной паутине отличную работу с достойной оплатой, уважение коллег и интересную компанию для общения.

Однако, довольно большая доля "свободных копьеносцев" выбрала себе такую форму работы осознанно, увидев в этом больше плюсов и возможностей, нежели в офисном труде. Потому что фриланс дает подлинное ощущение свободы личности и невероятный простор для творчества и самовыражения. А это, как известно, самые главные жизненные ценности.

Миф второй. У фрилансера куча свободного времени.

Я знаю, кто придумал этот миф! Мужья, корпящие в офисах, так думают про жен, работающих на ниве фриланса. Конечно, а как им еще думать? Он, глава семьи, великий трудяга, заложник пробок на дорогах и вечной давки в метро – приходит вечером домой в ожидании ужина, расслабляющего массажа, "Спорт-экспресса" и вечерних теленовостей. И если с газетой и телевизором проблем, как правило, не возникает, то с ужином и массажем… "Извини, дорогой, я не успела, подвернулся интересный проект…" И это – не лукавство и не желание отмазаться от выполнения супружеского долга. Начинающий фрилансер тратит много времени на свое правильное позиционирование, нарабатывание репутации, налаживание связей, поиск клиентов. Он должен постоянно быть на связи, держать "руку на пульсе", проявлять гибкость и толерантность, оттачивать свои коммуникационные навыки. А фрилансер со стажем, опытом и репутацией может быть загружен настолько, что тут уж не до ужина и даже не до завтрака… Эх, жалко, что в сутках всего 24 часа…

Миф третий. Фрилансеру сложно повышать квалификацию.

Абсолютная неправда! Фрилансер, который четко понимает, что рассчитывать ему можно только на себя, вынужден постоянно повышать свою квалификацию. Вернее "вынужден" – это неправильный глагол в данном случае. Он четко знает, что новые знания и навыки позволят ему расширить круг своих услуг, повысить их качество, сделать работу более продуктивной и рентабельной. Поэтому он с радостью воспринимает и внедряет все новое, что касается его профессиональной деятельности. Наемный же работник практически никогда не видит прямой связи между повышением своей квалификации и повышением своего качества жизни. Потому что ты можешь выучить три иностранных языка, закончить несколько теоретических курсов и практических семинаров, отлично выполнить несколько стратегических проектов, но… начальником отдела все равно назначат родственника генерального директора. А тебе вручат грамоту, возможно выплатят премию и обязательно поблагодарят за отличную работу. И пожелают расти и двигаться дальше.

Миф четвертый. Фрилансер чувствует недостаток общения, потому что работает в одиночестве. И от этого обрастает комплексами…

Ерунда полная! Во-первых, с заказчиками фрилансеры общаются очень активно. Встречаются или говорят по видеосвязи. Во-вторых, в профессиональных сообществах можно "наобщаться выше крыши". Для ума, души и отличного настроения.

Миф пятый. Фрилансер не имеет стимулов хорошо выглядеть и следить за собой. Потому что его все равно никто не видит.

Копирайтера или дизайнера в агентстве тоже мало кто видит – ведь с заказчиками общаются менеджеры. А главный стимул хорошо выглядеть – это просто желание хорошо выглядеть. Для себя, ну и для своей семьи.

Миф шестой. Фрилансер не уверен в завтрашнем дне, у него нет медстраховки, отчислений в пенсионный фонд.

Во-первых, любой фрилансер может зарегистрировать свою деятельность как ИП. И все у него будет. Во-вторых, фрилансер может заключить официальные договоры со своими заказчиками и они будут производить отчисления в пенсионный фонд и вычитать налоги. В-третьих, негосударственные пенсионные фонды и ПИФы – намного выгоднее.

Миф седьмой. Работа в офисе намного стабильнее и спокойнее.

Это смотря с какой стороны посмотреть… Если вы трудитесь в серьезной западной компании, где у вас есть четкий контракт, определение обязанностей, порядок выплаты бонусов и "прочие пироги", то может быть вы и можете чувствовать себя спокойно. А при работе в средней российской компании вряд ли можно говорить о спокойствии – уволить могут в любой момент, повод при желании найти нетрудно. Добавьте к этому возможные интриги и стукачество, которые зачастую провоцирует само руководство – чтобы коллектив не расслаблялся, так сказать.

Свободный художник не обременен всей этой мишурой. Он может работать в свое удовольствие и не тратить силы, время и нервы на построение внутрикорпоративных связей.

А напоследок – математический аргумент. Копирайтер, работающий в рекламном или PR-агентстве должен нравиться:

  • Заказчикам текстов,
  • Менеджерам, которые ведут проекты этих заказчиков,
  • Работникам аналитического, информационного отделов, программистам, бухгалтерии и так далее,
  • Руководству компании,
  • Инвесторам и акционерам.

Копирайтер-фрилансер должен нравиться ТОЛЬКО заказчикам текстов. Всё!

Очень классная  статья! Правильно и точно все подмечено!

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Copyright © 2011 "KSW-создание сайтов". При полном или частичном использовании материалов кликабельная ссылка на https://ksw.net.ua обязательна.